Реализация стандартов второго поколения на уроках естественнонаучного цикла.
С.Ю.Панарина
Учитель физики, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова», Старый Оскол.
Современное обучение в школе – это реализация в образовательной практике личностно – ориентированных педагогических систем, когда учитель является организатором собственной познавательной деятельности учащихся. Обучение строится на деятельностной основе, что подразумевает самостоятельную «добычу» знаний учащимися, их систематизацию и приход к новым знаниям. А это способствует развитию личности школьника. Хотим поделиться своими наработками в области организации работы учеников на системно-деятельностной основе.
В своей работе применяем следующие формы уроков: урок – эксперимент, который проводится на базе демонстраций или на базе фронтальных лабораторных работ. Например, на уроке обобщения главы « Строение вещества» учащимся предлагается проделать опыты и на основе своих знаний объяснить наблюдаемые явления. Работа проводится по парам, предлагается несколько опытов, что способствует закреплению большего объема материала.
Пример карточек.
Опыт 1: Определение общего объема при смешивании равных объемов различных веществ.
Ход работы:
<![if !supportLists]>1. <![endif]>В одну мензурку налить две одинаковые по объему порции воды.
<![if !supportLists]>2. <![endif]>В другую мензурку поместить один объем воды и точно такой же объем соли.
<![if !supportLists]>3. <![endif]>Объясните, почему объемы разные.
Опыт 2:Исследование межмолекулярного взаимодействия.
Ход работы.
<![if !supportLists]>1. <![endif]>Прижмите друг к другу плашмя стеклянные пластинки сухие.
<![if !supportLists]>2. <![endif]>Затем смочите водой пластинки. И снова прижмите их друг к другу.
<![if !supportLists]>3. <![endif]> Сравните силы взаимодействия между частицами стекла и воды. И сделайте вывод.
Следующая форма урока – урок создания банка данных о рассматриваемом явлении. Схема построения этого урока на примере темы « Инерция»:
<![if !supportLists]>1. <![endif]>Самостоятельная работа учащихся с разными, данными им источниками информации, в том числе и использование интернет-сайтов, где можно найти нужную информацию.
<![if !supportLists]>2. <![endif]>Заслушивание сообщений учащихся.
<![if !supportLists]>3. <![endif]>Составление таблицы.
Инерция в быту |
Инерция в технике |
Инерцияв природе |
|
|
|
Урок защита проекта. Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждой группе дается отдельное задание.
Литература.
<![if !supportLists]>1. <![endif]>Б.А. Татьянкин. Проектирование технологии обучения физике. Воронеж 2001.
<![if !supportLists]>2. <![endif]>Э.М. Браверман. Уроки физики : какими им быть сегодня. Физика в школе.№ 2, 2009 г.
Нет комментариев
Добавить комментарий